в пользу виртуального помощника даже не агитирую...
ввОдная (задача):
имеем : более менее компью-терроро-грамотного индивида, который хочет музицировать, писать фонограмки, собирать тОлпы ставить всех на уши и в состоянии порастопыривать пальцами, среди гитаристов это как проф. заболевание + стандартный комп.гитара.или э\гитара.микрофон. (любые работоспособные макеты) требуется : собрать прожект-студию котороя послужит не только для фиксации текущего музыкального момента , но и облегчит понимание технологических процессов звукозаписи, а также послужит муз. самообразованию индивида. (5.1 видел в компьютерном ларьке за углом за смешные деньги.) + скачиваем и ставим драйвера KX с сайта КХ-проекта, можно загрузить русский хелп - и даже почитать. Проблем обычно не бывает. XP - есть ХР. все остальные аудиоустройства лучше рубануть до поры. рекомендуется изготовить 3 кабеля-переходника мини-стерео-джек на маму-стерео-джек. Длиной 1-1,5 метра. Ингридиенты в ближайшем ларьке. Паять лучше самому. Встречал звукорежиссера, который был порван в критический момент. Выснилось, что он не наработал требуемых навыков в этой области. Электрогитарасты, непосвященные в процесс изготовления шнуров, - тоже за пределами моего понимания. Делаем шнур для микрофона или напаиваем стерео-джек (четверть-дюмовый). Микрофон имеется в виду динамический. МД-200 годится. (валяется явно в гараже у соседа) соединяемся с микрофонным входом, передними и задними колонками. Джеки-мамы вытаскиваем наружу и маркируем. Облегчит текущую перекоммутацию на ближайшие пару лет. ХИНТ: не соединяй шнуры не прозвонив их предварительно. Выходы передний и задний - один на уши, другой на колонки. Мониторинг требуется двух видов одновременно. Колонки любые. Уши лучше поприличнее. Относительно микрофонного входа : имеем тупой несимметричный вход типа микрофонной чувствительности - по крайней мере себя так ведет. Схему не смотрел - да и неважно :) подключаем э.гитару или микрофон. Любые работоспособные макеты. источник сигнала микрофон маршрутизация сигнала на рисунке sm58.jpg=240 кБ. идем в КХ-ы, открываем DSP и микшер на вкладке АС97. Сохраняем настройки какие были на начало загрузки. Смотрим на рисунок и убиваем и выгружаем ненужные модули и связи. Соединяемся как надо (типа как на рисунке). Отстраиваем тракт. Сохраняем настройки (под удобным для понимания конфига именем). Можно попытаться загрузить непосредственно файл конфигурации 001.kx.rar=2 кБ некоторые пояснения : - "xrouting" и "epilog" это стандартные модули (см.хэлп) - "ИНДИКАЦИЯ по входу и выходу" - загруженные и переименованные через правую мышь Эффекты=>Основные=>Peak. Настраиваем входной уровень - ближе к 0 дБ при номинальной подаче сигнала. Крутим на вкладке Микшера АС-97. Входной избрана микрофонная щель, BOOST включен, и еще GAIN накручен. Уровень шумов на входе меньше - 45дБ - это шип входного каскада+комната+улица через окно+системный блок. Образец записи акустической гитары.sm58-ag.ogg=109кБ . Микрофон в 15 см у верхней половины деки на колене. Уровень раскочегарен, шипов до фига - но тюнером уже можно пользоваться в полный рост и хотя бы держать инструмент при строяке. Да и однородный шип не так уж и страшен - sm58-ag-ng.ogg=107КБ - после "COOL-denoize" - перестарался,однако. Радикального улучшения сигала можно добиться используя микшерный пульт. Любой работоспособный макет. Лучше если с фантомным питанием. Или уж подняться на "M-audio 410"-подобное или преампом обзавестись . После этого можно использовать конденсаторный микрофон. Хотя важнЕе побыстрее понять насколько оно тебе всё надо и в каком обьеме и при каких затратах :) - "Вход" (это чтобы не захламлять пространство стандартным модулем "prolog") загружен и переименован через правую мышь Эффекты=>ProFX=>Src. Можно переключать источник входа. Но при рассматриваемом бюджетном варианте это не актуально. - "УРОВЕНЬ ВХОДА" (GAIN из Основных эффектов) - вместо или вместе можно загрузить кое-какие доступные эффекты - полезны компрессор, хорус, эквалайзер - Тьюб кстати не вредит. Ревер - если не мешает. источник сигнала э\гитара : eg-dry.jpg=134 кБ. Вариант предыдущего сета. Здесь чуть проще с входными уровнями. Источник сигнала - корейская имитация 12-струнного "Риккен-Беккера" (стоят однозначно 6). Соединяемся моно-джек шнуром. Шипов ближе к - 60дБ. Образец записи - eg-dry.ogg=160 кБ. Сигнал ломовой и естественно стрёмный (здесь и далее зафиксирован звук нек-датчика - тупой сингл). Использование педального Овердрайва (даже бай-пас) улучшает слегка (за счет пассивных фильтров входа И выхода) - в данном случае это совковая ASIA (омская кажется) eg-drive.ogg=132 кБ. А если включить GUITAR RIG (хорус-фленжер и кабинет-микрофоны) - то еще легче становится. Пример записи на Риговский встроенный рекордер eg-drive-g.rig.ogg=180 кБ. Отмечу, что входные ASIO шины используются (см.DSP) 8 и 9 - вплоть до 15) - а первые пары входов не корректны насчет стерео. ASIO входа нужны только в двух случаях гитаристу - играть через ВСТ инструмент-эмулятор примочек типа GUITAR RIG.Можно колбасить через пресеты - и можно щупать приборы по одному. Только лучше юзать в миксе с прямым входным (или обработанным КХ-эффектами). Второй случай - это запись в мультитрек с возможностью последующих экспериментов с аранжировками и обработками. Пример установок КХ через которые пишусь в НУЭНДУ - EG-compress-VERB.kx.rar=2 кБ или me-kx.jpg=63 кБ. !!! во всех случаях мы пишем сигнал с микрофонного входа (как есть) !!! т.е. если надо фиксировать выстроенный звук - то надо писать через ASIO-входа. резюме : типа имеем сконфигурированную звуковую станцию для работы над проектами и над собой. вперед блин играть и учиться - играть-записывать-сводить-слушать и слышать-исправлять услышанное-начАть получать за это деньги -сделать карьеру на шоу бизнесе и не давАнуться от пережОра. GOOD LUCK! ха. :) что когда пишется : .........и на поводУ софтА. !!! Тюнер !!! CTuner (VST плагин). - можно поискать на www.samplerchan.com. запускаем через VST- хост типа Savihost со странички на www.vst.ru иногда проще использовать старый тюнер - пользую года с 1997:-) TUNEIT.zip=173 кБ. Но ВСТ-шный лучше, да и можно подключиться к входному каналу НУЭНДЫ и меряться поверх всех окон постоянно. полезен отдельно стоящий метроном типа : http://www.oli.tudelft.nl/vvier/v4software для сьема на слух, быстрого перекидывания в тональности, те для работы над транскрипциями и тд и тп - trancribe.rar=1.1 мБ замедлялка и транспозиция файлов *.wav и *.mp3. аудиредактор для редакции отдельного файла - COOL, WAVLAB, SoundForge. По вкусу и любой. Я имею постоянно дело с Сool 1.2 и Wav-Lab 5. Кул для ликвидации артефактов - щелчки, противные проезды по струнам, динамику подправить. ЛАБ для ужатия временной структуры, монтажа из обрывков и макетирования с плагинами - быстро и доступно. мультитрек. НУЭНДО. Почти всегда проект для меня начинается с тренькания на гитаре. И логика фиксации и развития проекта - сначала гитара, потом обрисовка вчерне темпа для того чтобы с VST-помощниками не блукать по мидям. Опять же если что, можно в параллель Cubase подтянуть ,если не хватает миди редактирования :) Короче без вариантов. Да и в освоении програмка логична и не глючит так уж сильно. А у других мультитреккеров с мидЯми - засада...:( нотные редакторы.Требуется иногда фиксировать материал в нотах или в табулатуре. по большому я за Sibelius. Однако в сети много табулатур в формате Guitar Pro и Power Tab. Надо отметить, что половина табов в сети заведомо полный отстой, однако кое-что из общеизвестного встречается в достоверном виде. P.S. : блин сколько времени угрохал, мож и не зря ? (вопросы принимаются). Бу. P.P.S. : звуковой пример фонограмка пиески на перечисленном + Guitar Rig. (тупо соеденинены wav'ы в WaveLab прямого и риговского сигнала) с вступлением =2.1 mB и без=704 kB |