небольшой комментарий (2004 г.)
ПУСТО : 1
При прослушивании (кстати первом за последние четыре года )
приятно поразило обилие звуков извлекаемых из электрогитары и посредством её.
Более-менее сносным оказалось и драматургическое изложение - невнятных мест в этом, достаточно протяженном во времени моменте, не так уж и много.
Поскольку это выглядит достаточно экзотично по звуку, кратко изложу технологию этого одноразового музыкального момента.
Игралось все на электрогитаре и за один раз, но использовалось несколько каналов параллельного съема :
1 ) непосредственно электрогитара
[ корейский Сквайер-страт (дешевая модель, с плохими колками, плохо строящая из-за удаленного верхнего порожка) => омский овердрайв (очень легкий) => болгарский гитарный комбик]
2 ) MIDI-канал
[на Сквайере стоял миди-датчик Роланд => его же родной тон-генератор => басовый комбик от тех же болгар]
3 ) NoizSynth.
[ Штука оригинальной сборки на базе ревербератора ЛЕЛЬ-РЦ. Данный экземпляр работал обычно, пока не превышали порог по входу, т.е. шипя флэнджерил, хорусил, делал халл и задержку. Однако при превышении уровня по входу он входил в режим заводки и , в зависимости от режима, издавал всякие чудные звуки : флэнджер давал нечто от циркулярки до сирены, халл - дивный модулированный шум - от моря до ветра и тд и тп. Датчиком для этой штуки служил динамический микрофон висящий на гитарном комбике. Для того чтобы управляться с NoizSinth-ом, была педаль громкости.Короче говоря, эта линейка выглядела так : NoizSinth => советский фленджер(Палыч на нем Паранойю первую записывал еще) => Форманта-ревербератор => усилок с кинаповской колонкой=> ]
4 ) перкашн
[осуществлялся банкой из-под пива с какой-то крупой - ею я тряс перед микрофонами и одновременно бил по струнам - но такое место практически одно]
Все это писали с воздуха. Поставили по краям комнатушки два AKG-414. Один поближе к гитарному комбику, другой к комбику через который играл роландовский тон-генератор. Колонка шумелки была где-то посередине.
Палыч получал два канала, вертел по ходу изложения панораму и добавлял халл с какого-то прибора (скорее всего Алесис квадроверб). Писалось на STUDER. Скорость 38 см\с, но лента тонкая, советская и с проплешинами увы.
Выглядит по прошествии времени абсолютно ирреально.
(а NoithSynth после этой записи сдох и незаводится, труп лежит на службе в каморке)
Запись была осуществлена в разгар январских каникул 1998 года (после 3-х сказочек)
Спасибо заведению за то, что не досмерти укатАли...и Кириллову Александру за Роландовский гитарный контроллер.
Театральный Роман
Realtime mix - в некотором роде ди-джейство.
источники:
1. Магнитная лента с шумами и оригинальными записями и не очень
2. Сэмплер ASR-10 c секвенциями, подгружаемыми по ходу одноразового момента
3. Палыч извлекал звуки из Алесиса D-4, Yamah-и DX-21 и какого-то Cassio
+ вертим всякие ручки на пульте и жмем на клавиши синтезаторов (благо их много)